Еще новости

Рейтинг застройщиков 2019

Застройщики Санкт-Петербурга и Ленинградской области: объем строительства и сроки сдачи.

Под знаком роста

22 октября 2015

В 2012 году на рынке недвижимости Санкт-Петербурга росло все: требования покупателей, интерес к строящемуся жилью и, конечно же, стоимость квадратного метра. В наступившем году ожидаются те же тенденции.

Требования к большинству новых объектов недвижимости и со стороны властей, и со стороны покупателей ужесточились. Это может привести к росту цен, но сделает проекты более комфортными для жизни.

Наиболее значимые события для рынка строящейся жилой недвижимости Петербурга любого класса в 2012 году происходили в плоскости взаимодействия новых городских властей и девелоперов. Практически весь год держалась пауза по утверждению проектов планировки территорий. Поскольку без них невозможна реализация ни одного крупного жилого комплекса (а именно такие проекты составляют сегодня большинство на рынке), будущее девелоперов и их детищ долгое время оставалось под вопросом.

Ближе к концу года ситуация разрешилась. Правда, не пользу девелоперов, но хотя бы правила игры стали понятны. Весь год длились споры о том, кто и за чей счет будет возводить объекты инфраструктуры в проектах. Застройщики как могли пытались удерживать свои позиции, ведь строительство инфраструктуры на собственные средства — дело достаточно обременительное. И, безусловно, может существенно повлиять на конечную стоимость недвижимости, так как эти затраты будут заложены в цену квадратного метра квартир, обеспеченных детсадами за счет девелопера. Тем не менее, вердикт властей однозначен — инфраструктуру будет возводить застройщик. Как показал прошедший год, у городского бюджета нет средств не только на строительство новых дошкольных учреждений, но и на выкуп тех, которые построены за счет девелопера: в одном известном крупном проекте детский сад простоял уже более 1,5 лет, так и не открыв свои двери для маленьких воспитанников.

Казалось бы, данное нововведение никак не повлияет на сегменты бизнес-класса и выше. Но дело в том, что и в этом ценовом диапазоне проекты становятся все более крупными. А значит, это требование будет применяться и к ним в том числе. Правда, город не уточняет, что садики должны быть обязательно государственными, так что рост числа частных детсадов в будущем обеспечен.

Между тем, требования к инфраструктуре крупных комплексов действительно растут и со стороны покупателей. Некоторые компании, например, Setl City, в связи с этим изобретают собственные стандарты обеспеченности инфраструктурой в своих проектах. Помимо садиков, в них планируются и стоянки для велосипедов, и зоны Wi-Fi во дворах, и булочные, и аптеки, и многое другое. При этом в элитном сегменте девелоперы в своих проектах избавляются от избыточной инфраструктуры — бассейнов, фитнес-центров и многого другого, что в процессе эксплуатации требует достаточно существенной ежемесячной платы от жильцов.

По данным Knight Frank St Petersburg, показатели объема продаж и активности спроса в высоких ценовых сегментах на первичном рынке не достигли докризисных. Но число обращений клиентов сохраняется на среднем уровне. Меняется постепенно и портрет покупателя дорогого жилья. Выросла доля молодых деловых людей, которых хотят жить в центре или близко к нему. Клиентов интересует функциональность квартиры, количество спален, вспомогательных помещений. Больше внимания уделяется качеству строительства, архитектуре зданий.

К концу года на рынке начали появляться новые проекты, в том числе и от девелоперов, которые не имели опыта не только в данном сегменте, но и вообще на рынке жилищного строительства. В дальнейшем эта тенденция продолжится. Ряд проектов, в том числе и очень крупных, был разморожен девелоперами. И продажи квартир в них сегодня достаточно активны. В будущем году рынок ожидает открытия продаж жилья в нескольких интересных проектах высокой ценовой категории, в том числе и в зоне, где уже почти не строят жилье, — на Крестовском острове. А также должна начаться реализация масштабных проектов комплексного освоения территорий на месте ряда зон, которые ранее были заняты объектами «промышленно-железнодорожной» недвижимости.

По материалам издания «Городское обозрение».

8 (812) 335 40 55 (администрация портала) info@spbnovostroyka.ru

СПб Новостройка.ру: квартиры в строящихся домах и новостройки Санкт-Петербурга.
При использовании материалов обязательна активная ссылка.

Сайт от EXCLUSIVE design

Наши друзья