Еще новости

Рейтинг застройщиков 2019

Застройщики Санкт-Петербурга и Ленинградской области: объем строительства и сроки сдачи.

Заводы уступают место жилью

22 октября 2015

Возможностей для строительства жилья в центре Петербурга и на ближайших к нему перспективных для развития территориях становится все меньше. Именно поэтому активизируется процесс редевелопмента, когда освобождаются промышленные площадки, а на их месте появляются интересные жилые и многофункциональные проекты.

В связи с законодательными и иными препятствиями для строительства в центре Петербурга, о которых мы уже не раз писали, эксперты называют два пути развития центральных территорий. Первый – это реконструкция и в очень редких случаях небольшое точечное строительство, а второй путь – редевелопмент промышленных территорий.

«Наиболее перспективным на данный момент представляется редевелопмент промышленных территорий, так как он позволит решить сразу несколько задач, – говорит Александр Беляев, управляющий партнер Engel&Volkers, Санкт-Петербург.Это и строительство нового комфортного жилья, и вывод промышленных предприятий за пределы города. Последнее благоприятным образом отразится на экологической ситуации и позволит разгрузить транспортную систему города от грузового транспорта. Как правило, подобные территории обладают довольно большими площадями и достаточным количеством инженерных мощностей, что позволяет осуществить эффективное планирование и реализовывать проекты квартальной застройки, создавая однородную социальную среду и повышая общую привлекательность прилегающего района».

Сложно, но интересно

По словам Юха Вятто, генерального директора ЗАО «Лемминкяйнен Рус», трудностей, связанных с редевелопментом, много. Одна из сложностей – разработка именно такой концепции развития территории, которая не только отвечает всем требованиям законодательства и городских властей, но и будет востребована у покупателей. Другой момент – это загрязненность промышленных территорий и необходимость дорогостоящей процедуры очистки и рекультивации участка.

Компания «Лемминкяйнен Рус» в настоящее время реализует проект «Илматар» на Косой линии Васильевского острова на месте территории бывшего Сталепрокатного завода. К 2016 году на участке размером в 6 га предполагается построить современный жилой квартал комфорт-класса, где разместится порядка 2000 квартир.

Как утверждает эксперт, пример этого проекта показал все трудности, с которыми сталкивается девелопер. Например, территория на Косой линии изначально была разрозненным владением с несколькими собственниками, у которых нужно было приобрести участки и юридически правильно оформить, затем, при закрытии завода, пришлось вывезти большое количество оборудования.

На месте химиков и электриков

Например, один из знаковых проектов – это «Набережная Европы», который реализует «ВТБ девелопмент». Неподалеку от стрелки Васильевского острова, около Биржевого моста, долгие годы (с 20-х годов прошлого столетия) располагалась территория Государственного института прикладной химии. В начале марта текущего года начался демонтаж зданий института, будут вывезены зараженный грунт и обломки строений. Девелопер собирается завершить инженерную подготовку в августе 2013 года, а реализацию проекта закончить до 2017 года. В итоге на территории на территории 10 га появится 350 тыс. кв.м недвижимости – офисных, торговых и гостиничных площадей, элитного жилья, – а также объекты социальной инфраструктуры и пешеходная набережная Невы.

В Петроградском районе, на пр. Медиков, 10, на месте бывшего завода «Электрик» группа ЛСР будет возводить жилой комплекс бизнес-класса. По словам Дениса Бабакова, коммерческого директора бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость. Северо-Запад», на территории более 7 га будет возведено современное жилье, причем новоселье можно будет не откладывать надолго: большинство квартир в новом квартале планируется реализовать с чистовой отделкой.

Интересные проекты есть и в Приморском районе. Так, на месте бывшего судостроительного завода «Редан» по адресу Приморский пр., 36, литер Е, холдинг Setl Group будет реализовывать проект комплекса, в составе которого будут два жилых дома общей площадью порядка 43 тыс. кв.м со встроенными коммерческими помещениями и крытый подземный паркинг. В настоящее время участок освобождается от застройки, здания демонтируются, планируется проведение рекультивации земель.

Есть и перспективные и уже начатые проекты в других районах. Так, в Московском районе уже идет процесс редевелопмента на бывшей территории завода «Петмол» у станции метро «Фрунзенская». В перспективе – освобождение площадки «Электросилы» у одноименной станции метро и строительство там жилого комплекса, а также освобождение территории «Вагонмаша» у станции метро «Московские ворота» и организация там многофункциональной территории, включающей жилье. Масштабные многофункциональные проекты в центре – это развитие территории Московской-Товарной у Московского вокзала, а также проект «Измайловская перспектива» у Балтийского вокзала.

Александр Беляев, управляющий партнер Engel&Volkers, Санкт-Петербург

Одним из основных определяющих факторов уникальности любого проекта в первую очередь является его местоположение. Наиболее привлекательным с этой точки зрения является исторический центр города с его развитой инфраструктурой, наличием историко-культурных ценностей и неким шармом.

Однако ввиду ограниченного количества пятен под застройку в историческом центре Петербурга, а точнее, практически полного отсутствия свободных мест для реализации новых проектов, говорить можно лишь о реконструкции существующих зданий (наиболее яркий пример – реконструкция с воссозданием исторических интерьеров здания на Захарьевской, 41, реализуемая группой компаний ПАН), либо о редевелопменте промышленных и иных непрофильных территорий, исторически оказавшихся в границах центральной части города. Пример проекта редевелопмента на завершающей стадии в центре Северной столицы – жилой комплекс «Парадный квартал», реализуемый СК «Возрождение Санкт-Петербурга» на бывшей территории Санкт-Петербургского высшего военного училища связи.

Также примерами реализации подобных проектов являются будущий комплекс компании ЮИТ на Смольном пр., 17 (бывшая территории мебельной фабрики), квартал «Набережная Европы» и еще несколько проектов, находящихся на разной стадии реализации на Петровском острове. Стоит отметить, что проекты редевелопмента, подразумевающие квартальную застройку, в ближайшей перспективе сильно поменяют рынок элитного жилья и недвижимости бизнес-класса, повысят критерии качества, предъявляемые потенциальными покупателями.

Юха Вятто, генеральный директор ЗАО «Лемминкяйнен Рус»

Вывод промышленных объектов за пределы города, бесспорно, позитивно скажется на развитии территорий – на месте депрессивных объектов могут появиться современные кварталы. Например, проект «Илматар», несомненно, оживит и украсит бывшую промышленную территорию Васильевского острова. На площади около 6 га планируется построить современный жилой квартал комфорт-класса. Ожидается, что строительные работы начнутся в середине 2012 года, а строительство всего объекта будет полностью завершено в 2016 году. В настоящий момент на территории ведутся подготовительные работы. Объект «Илматар» имеет длинную периметральную застройку, и, чтобы избежать риска монотонности фасадов, была проведена кропотливая совместная работа ведущих архитекторов и проектировщиков. Согласно концепции, в нашем объекте предусмотрено два пешеходных бульвара, которые обеспечат соответствующую атмосферу для проживающих. Также для удобства жильцов почти всю площадь участка займет подземный паркинг, который полностью обеспечит автовладельцев машиноместами.

Игорь Кокорев, менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg

В 2011-2012 годах не было и не предвидится завершения крупных проектов на месте промышленных территорий – экономический спад в 2008 году существенно замедлил темпы реализации проектов в сфере недвижимости. При этом в настоящее время активизировались некоторые крупные проекты, например, Московская-Товарная.

Запрет на снос зданий в историческом центре может усложнить редевелопмент некоторых территорий, на которых присутствуют объекты постройки XIX-начала ХХ века. При этом приспособить такие объекты под современное использование иногда крайне сложно – сказываются как особенности объемно-планировочных решений, так и проблемы с загрязненностью объектов.

По материалам издания «Городское обозрение».

8 (812) 335 40 55 (администрация портала) info@spbnovostroyka.ru

СПб Новостройка.ру: квартиры в строящихся домах и новостройки Санкт-Петербурга.
При использовании материалов обязательна активная ссылка.

Сайт от EXCLUSIVE design

Наши друзья