Где в Петербурге не стоит покупать квартиру, чтобы не стоять в пробках?

30 апреля 2019

К сожалению, внятной политики по решению транспортных проблем Петербург и Ленобласть не имеют. Планов много: то скоростной трамвай, то восточный диаметр, то там, то сям. Но, к примеру, обещания по строительству новых станций метро город не выполняет. И жители новостроек, которые приобретали квартиры с уверенностью, что скоро рядом с ними появится новая станция подземки, оказываются по сути обманутыми.

«Скотопрогон» в Мyринo

Мурино, как известно, не так давно стало городом в Ленобласти. От проблем этот статус нью-сити и его жителей не избавил. Поговаривают, что живет там уже больше 30 тыс. человек (по некоторым данным, значительно больше) и это не предел. Наибольшую известность приобрело не все Мурино, а западная его часть. Оказалось, что когда эта часть застраивалась, никто не подумал о дорогах, о том, как люди будут покидать западное Мурино. Покупатели также не особо волновались о своем транспортном благополучии, поддерживая эти проекты рублем.

По словам зампредседателя правительства Ленобласти Михаила Москвина, местные власти и бизнес манипулировали нормативами ради реализации высокорентабельных проектов. «Существуют большие различия нормативов для городских и сельских поселений. Например, на селе высота зданий ограничивалась 4 этажами, а в городских поселениях – 12. Такая же разница была и по другим нормативам — по площади дорог, зеленых насаждений, числу машиномест, числу мест в соцучреждениях и т.д. Застройщики считали высотность зданий и плотность застройки по городским нормативам, а все остальное, включая ширину дорог, — по сельским. И муниципалитеты такое манипулирование одобряли. В результате, к новому густонаселенному поселку Западное Мурино построили не адекватную дорогу, а в сущности сельский скотопрогон», — говорил чиновник.

Другими словами, проблему все-таки заметили и власть приступила к ее решению. Год назад началось строительство съезда с кольцевой автомобильной дороги в западное Мурино. Завершение работ намечено на 2020 год. А вот другой проект дороги, которая соединит будущую развязку с КАД в районе западного Мурино и Токсовское шоссе, неожиданно вызвал сопротивление коренных жителей этого района, мол, скоростная трасса под окнами их квартир не сделает жизнь комфортнее. Михаил Москвин посоветовал новоселам Мурино, недовольным строительством дороги вдоль проспекта Авиаторов Балтики, обращаться в прокуратуру. Другими словам, вроде бы транспортная проблема решается, власти держат ее на контроле, но не так быстро, как хотелось бы муринцам.

Канат для Кyдрoвo

Еще одна болевая точка на карте Петербурга, хотя формально этот город расположен на территории Ленобласти. Еще не так давно застройка Кудрово считалась чуть ли не образцовой, по крайней мере по сравнению с Мурино-Девяткино. Тем не менее тут тоже высокая плотность застройки (точно число жителей неизвестно, звучат цифры от 30 до 70 тыс. человек) и куча проблем, связанных как с социальной инфраструктурой, так и дорожной. По сравнению с западным Мурино Кудрово выглядит, к счастью, более доступным: с городом связывают эту локацию три дороги - у IKEA и еще два через железную дорогу, в створе ул. Дыбенко и Кудровский проезд. По Генплану планировалось также строительства полноценной развязки с выездом на Мурманском шоссе и продление пр. Строителей. Кроме того, планировалась масштабная реконструкция Колтушского шоссе – 8 км от КАД до Колтушей через Янино. Однако ни один из этих планов не был реализован. Из последних прожектов — строительство канатной дороги, которая может соединить новоселов с метро. Но выглядит такое предложение не очень реалистичным.

В прошлом году губернатор Ленобласти Александр Дрозденко пообещал, что все транспортные проблемы Кудрово решатся к 2025 году. В частности, администрация Ленобласти вместе с компанией IKEA планируют построить еще один виадук на съезде с КАД в районе Кудрово. В 2019 планируется расширить переход через железнодорожный переезд на съезде в Кудрово. В ближайшие годы запланирована достройка скоростной автотрассы ВСД, выходящей из Петербурга в Ленобласть, и строительство станции петербургского метро в Кудрово. Но, как показывает опыт, планы — это хорошо, но уверенности, что они будут воплощены, нет никакой. Да и население этой локации еще не достигло своего предела.

Пробки Приморского района

Как говорилось выше, во всех без исключения застраиваемых районах наблюдаются проблемы с транспортной доступностью. В Петербурге больше всего жилья строят в Приморском районе, так что далеко ходить, чтобы найти «больную локацию», нет необходимости. Вот как характеризует ситуацию в этом районе руководитель петербургских справедливороссов Марина Шишкина. «Окраины Приморского района активно застраиваются на протяжении ряда лет, число жителей там – сопоставимо с населением Анапы. В ближайшее время будут достроены и введены в эксплуатацию сразу несколько очередей жилых комплексов по обе стороны от строящегося Комендантского проспекта и проспекта Королева, что серьезно усугубит и без того непростую транспортную ситуацию в микрорайоне, поскольку на территорию переедут еще тысячи горожан. (...)

В то же время строительство станции метро «Шyвалoвcкий проспект» отложено до 2025 года, и это при том, что станция Комендантский проспект уже сейчас – одна из самых перегруженных в петербургском метро, ее пассажиропоток сегодня составляет в среднем 1,5 млн человек в месяц», – написала она в обращении к петербургским чиновникам. «Смольный годами не может доделать участки уже существующих дорог. Комендантский и Богатырский проспекты, Плесецкую улицу город обещал достроить еще пять лет назад, но всякий раз случалось одно и тоже: подрядчик с задачей не справлялся, с ним расторгался контракт и заключался с новым, таким же никчёмным. В последний раз участок Комендантского проспекта от Шуваловского до К-1 клятвенно обещали сделать в декабре 2018 года. Опять не смогли», – говорилось в обращении Марины Шишкиной. Жители Приморского района также активно напоминают о своих дорожных проблемах, чиновники делают вид, что делают все, что в их силах, чтобы эти проблемы решить. В рамках недостатка в финансировании.

Коллапс в Шушарах

Пушкинский район Петербурга активно застраивается в последние годы, особенно досталось Шушарам. Основной застройщик — компания «Дальпитерстрой», известная своим очень недорогим жильем, часть которого город выкупает для льготников. Массовая застройка, как это у нас бывает повсеместно, привела к тому, что люди получили возможность приобрести дешевое жилье, крышу над головой, но остались без необходимой инфраструктуры. Жители Шушар писали уже президенту, бывшему губернатору, теперь пишут нынешнему и.о. Александру Беглову, просят обратить внимание на проблемы.

«Фактически уже транспортный коллапс – утром не выехать, а район растет невероятными темпами. Нужны какие-то очень срочные меры», – написали шушарцы Александру Беглову. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) ответил на это обращение, что Комитет ведет проектирование Новгородского проспекта до Шушарской дороги и Шушарской дороги от Петербургского шоссе до Витебского проспекта. Также город рассматривает возможность строительства частного трамвая от Шушар до Купчино, который разгрузит магистрали.

В ближайшее время город планирует расширить Пушкинскую дорогу. Работы выполнит застройщик «Лидер Групп». Правда, чтобы компания могла приступить к работам, нужно решить имущественно-правовые вопросы. КРТИ уже подала в суд на владельцев земельных участков, которые не хотят продавать свои земли городу под строительство этой дороги. После реконструкции участок Пушкинской дороги должен превратиться в четырехполосную магистраль с проезжей частью шириной до 16 метров, выделенными дорожками для велосипедистов, тротуарами и газонами. Кроме того, компания планировала строительство новой дороги от Старорусского до Витебского проспектов с реконструкцией перекрестка.

Жемчужина Красносельского района

Район в черте мегаполиса с населением почти 400 тыс. человек без своей станции метро. Сейчас большинство жителей новостроек Красносельского района вынуждены добираться до станций «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект», тратя на дорогу в среднем по 35-40 минут. Новоселы «Балтийской жемчужины», проекта, который активно продвигал Смольный, обещая в частности строительство метро, не устают требовать, чтобы метро дошло до них в самое ближайшее время. «Красносельский район, к которому принадлежит наш ЖК, является одним из самых больших в Санкт-Петербурге и замыкает на себя транспортные транзитные потоки из таких крупных районов и пригородов, как Гатчина, Красное Село, Стрельна, Петергоф, Ломоносов, Сосновый Бор. Учитывая то, что трасс для движения в город совсем немного (проспект Жукова, Петергофское шоссе, частично проспект Ветеранов и проспект Народного Ополчения), а сам район не имеет ни одной станции метро, то при своих размерах и количестве населения, он практически постоянно находится во власти скапливающихся автомобильных пробок, в которых томятся пассажиры как легкового, так и общественного транспорта. Размер и длительность заторов увеличиваются с каждым новым построенным жилым зданием. Поэтому нам необходимы станции метро!» — говорится в опубликованной в январе петиции на имя президента России Владимира Путина. А пока что метро скорее всего придет в этот районе не раньше 2027 года.

И другие

Эксперты добавляют к проблемным районам, которые на слуху и жители которых активно требуют улучшения транспортной доступности, и другие популярные у застройщики локации: это застройка в Рыбацком, застройка в зоне проспекта Маршала Блюхера, проблемы ожидают и жителей новостроек вдоль Лиговского проспекта, неблагополучная ситуация на Парнасе. Так что, к сожалению, почти везде новосел столкнется с транспортным некомфортом. Увы и ах.


Мнения экспертов:

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg: Пробкам в часы пик более подвержены магистрали, соединяющие спальные районы с центром города, где повышенная концентрация мест приложения труда. Особенно высокая концентрация трафика формируется у мостов через Неву - от Литейного до Володарского, а также у Ушаковского. Мосты выступают в роли бутылочных горлышек на пути транспортного потока как в одну сторону, так и вечером в другую. Набережные Невы и Обводного канала, которые должны выполнять роль транспортных обходов центра, также имеют повышенный уровень «пробочности». При этом редевелопмент «серого пояса» может создать дополнительную нагрузку на отмеченные выше магистрали. Отдельно стоит отметить и пробки на въезд в город – у пересечения вылетных шоссе и КАД, а также на выездах из развивающихся жилмассивов на городские магистрали, наиболее острая проблема в Кудрово, Мурино, Шушарах. Если говорить о решении проблем, то в большей степени это пока планы и обсуждения строительства новых магистралей (ВСР), переправ через Неву (Синопский тоннель и мост в створе Большого Смоленского проспекта), дополнительных выездов из жилых районов, развития общественного транспорта (метро в Кудрово, линии ЛРТ). При этом, по опыту других мегаполисов, развитие альтернативных личному автотранспорту способов перемещения по городу должно быть в приоритете, поскольку позволяет более эффективно использовать улично-дорожную сеть и решать проблему доступа к локациям, где развитие УДС в силу объективных причин невозможно или крайне затруднительно – в Петербурге это в первую очередь большой исторический центр города. Застройщики даже крупных районов обычно не имеют возможности реализации крупных транспортных проектов своими силами или не видят целесообразности – жилье и так продается, а вот покрыть вложения в транспортную систему за счет роста цен и/или темпов продаж в большинстве случаев может не получиться.

Источник: www.novostroy.su

инфраструктура

Еще новости

Рейтинг застройщиков 2019

Застройщики Санкт-Петербурга и Ленинградской области: объем строительства и сроки сдачи.

8 (812) 335 40 55 (администрация портала) info@spbnovostroyka.ru

СПб Новостройка.ру: квартиры в строящихся домах и новостройки Санкт-Петербурга.
При использовании материалов обязательна активная ссылка.

Сайт от EXCLUSIVE design

Наши друзья