29 марта 2017
Опрос петербуржцев, проживших в новостройках окраинных локаций массовой застройки (Парнас, Мурино, Кудрово, Девяткино) не менее двух лет, показал, что 24% новоселов полностью или частично не удовлетворены качеством жилья, а также благоустройством и инфраструктурой в своем районе. Такие данные привел член совета директоров ГК «Ленстройтрест» Дмитрий Карпушин в рамках круглого стола «Жилая среда Петербурга: проблемы, исследования, перспективы».
Круглый стол был посвящен итогам исследования, проведенного в 2017 году группой компаний «Ленстройтрест» и направленного на изучение восприятия жилой среды теми, кто только собирается купить жилье, и теми, кто уже более года проживает в новой квартире, а также на удовлетворенность выбором. Также было анонсировано второе исследование, в рамках которого специалисты Ленстройтреста выясняли, какие объекты инфраструктуры жители новых кварталов хотели бы видеть поблизости от дома.
Оказывается, если спросить новосела о том, какой совет сейчас — спустя два года после переезда в новое жилье, он дал бы самому себе в момент, когда определялся с выбором, выясняются любопытные вещи. То, о чем при покупке квартиры люди обычно не задумываются, через два-три года выходит на первый план, снижая удовлетворенность от покупки.
— Два года назад при покупке квартиры в новостройке главную роль для них играл фактор цены (63%), планировка и площадь квартиры (37%), транспортная доступность (32%), местоположение (28%), близость к метро (21%), репутация застройщика (14%). Пожив в приобретенной квартире два-три года, люди признаются, что сейчас посоветовали бы себе смотреть в первую очередь на наличие объектов социальной, торговой и пр. инфраструктуры (32%) и парковок (23%). Из пятерки лидирующих факторов первого выбора в «советах бывалых» сохраняется только транспортная доступность, причем почти в той же значимости (30%), тогда как значимость цены, например, падает с 63% до 9%, — рассказал Дмитрий Карпушин.
Он подчеркнул, что снижение рейтинга ценового фактора не означает готовность потребителей после двух лет проживания заплатить любую цену за значимые для них удобства. Речь о том, что когда фактор цены перестаёт «давить» на человека, как давил в процессе покупки, на опыте реальной эксплуатации начинают проявляться важные приоритеты, которым в процессе выбора люди могли не уделять внимания. А 9% — это, скорее, люди, считающие, что два года назад переплатили за квартиру и до сих пор беспокоящиеся об этом.
По словам Карпушина, преимуществами своего жилья опрошенные называли удобную планировку, качество строительства и материалов, обеспечивающих комфорт проживания (шумоизоляцию, тепло), хороших соседей и близость к метро. Тогда как к недостаткам новоселы отнесли отсутствие парковок и благоустроенных, зеленых придомовых территорий, неразвитость инфраструктуры и «симметричный» набор факторов, касающихся качества строительства, только со знаком «минус» (плохая шумоизоляция, проблемы с лифтом, низкое качество строительных и отделочных работ). То есть ценят потребители преимущества квартиры и дома, а недовольны в большей степени оказываются качеством окружения и среды, подчеркнул Карпушин.
Это косвенным образом подтверждается и тем, что две трети тех, кто оказался не удовлетворен качеством своего жилья или ближайшего окружения, хотели бы переехать в другой район (48%) или хотя бы в другой жилой комплекс в пределах того же района (19%).
По словам другого участника круглого стола, директора по развитию компании Bonava в России Александра Свинолобова, эти данные отчасти перекликаются с исследованием, проведенным компанией Bonava и направленным на выяснение того, что делает людей счастливыми в месте их проживания. Согласно этому исследованию, петербуржцы самой значимой для себя составляющей повседневной жизни считают повседневный комфорт, к которому относят, в частности, безопасность и удобства для повседневной жизни.
Между тем, отметил Александр Свинолобов, например, проблему парковочных мест петербургские застройщики вряд ли сумеют решить в ближайшем будущем, так как покупатели жилья хотят не просто парковок, а бесплатных парковок.
Исполнительный директор АН «ДОМПЛЮСОФИС» Юлия Роженцева, в свою очередь, подчеркнула, что для повышения комфорта и привлекательности жилья для будущих жителей, застройщик должен предусматривать необходимую инфраструктуру, не ограничиваясь только магазинами той или иной направленности. Необходимо изначально закладывать в проект дополнительные опции — от удобного для пожилых людей и мам с колясками входа с «земли», без дополнительных ступеней, до таких, казалось бы, мелочей как зеркало в парадной или урна у почтовых ящиков и т. д.
— Кроме того сейчас необходимо воспитывать потребителя, рассказывать о всех преимуществах и недостатках выбора того или иного жилья. Покупатель должен быть изначально готов и знать о тех сложностях, с которыми может столкнуться после заселения, — рассказала Юлия Роженцева.
Мероприятие было организовано ГК «Ленстройтрест», Объединением строителей Санкт-Петербурга и порталом «Разумная недвижимость» и открыло серию круглых столов, посвященных исследованиям Ленстройтреста в области жилой среды.
парнас мурино кудрово девяткино ленстройтрест bonava домплюсофис
8 (812) 335 40 55 (администрация портала) info@spbnovostroyka.ru
СПб Новостройка.ру: квартиры в строящихся домах и новостройки Санкт-Петербурга.
При использовании материалов обязательна активная ссылка.
Сайт от EXCLUSIVE design
Наши друзья